24.01.2023
1. Созидающие приемы:
- проявление доброты, внимания и заботы;
- просьба;
- поощрение;
- одобрение, похвала;
- награда;
- доверие;
- удовлетворение определенных интересов и потребностей;
- выражение положительного отношения;
- авансирование личности;
- прощение;
- проявление огорчения;
- поручительство.
2. Приемы, способствующие повышению успеваемости:
- организация успеха в учении;
- ожидание лучших результатов.
3. Приемы, вовлекающие в накопление опыта правильного поведения:
- убеждение;
- доверие;
- моральная поддержка;
- вовлечение в интересную деятельность;
- пробуждение гуманных чувств;
- нравственное упражнение.
4. Тормозящие приемы:
- констатация поступка;
- осуждение;
- наказание;
- приказание;
- предупреждение;
- возбуждение тревоги о предстоящем наказании;
- проявление возмущения;
- выявление виновного.
5. Приемы со скрытым действием:
- параллельное педагогическое воздействие;
- ласковый упрек;
- намек;
- мнимое безразличие;
- необычное приказание;
- мнимое одобрение;
- карикатура;
- мнимое недоверие;
- выполнение определенного дела вместо воспитанника.
УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С "ТРУДНЫМ" ПОДРОСТКОМ
- Оптимистическое отношение к подростку.
- Опора на его положительные качества.
- Подчеркнутое доверие к его нравственным силам, потенциальным возможностям.
- Решительная борьба со всякого рода привычками; разъяснение подростку их гнусности и аморализма, унижающих человеческое достоинство.
- Принятие всех возможных мер по изоляции подростка от прежней аморальной среды.
- Строгий контроль за поведением подростка.
- Контроль за воспитанием его в семье, оказание ей необходимой помощи, а в отдельных случаях принятие мер уголовного или административного воздействия на родителей.