Отчет о результатах самообследования МАОУ-СОШ с. Новиковки Асиновского района Томской области за 2021 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………... 3

1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.

Общие сведения об организации ……………………………………………...... 3

1.2.

Система управления организации ………………………………………………

4

1.3.

Образовательная деятельность и организация учебного процесса,………….

5

1.4.

Содержание и качество подготовки учащихся ………………………………...

11

1.5.

Востребованность выпускников ………………………………………………... 19

1.6.

Внутренняя система оценки качества образования …………………………… 19

1.7.

Кадровое обеспечение …………………………………………………………...

1.8.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ………. 22

1.9.

Материально-техническая база …………………………………………………. 22

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1

Показатели деятельности организации ………………………………………… 23

2.2.

Анализ показателей деятельности ……………………………………………… 36

2

20

ВВЕДЕНИЕ
Представленный отчет о самообследовании МАОУ-СОШ с. Новиковки
Асиновского района Томской области составлен в соответствии с Порядком проведения
самообследования
образовательной
организации,
утвержденным
приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте
России 27.06.2013 № 28908), приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 №
31135), приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 № 49562).
Данный отчёт имеет целью обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации. В процессе самообследования проводится оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования
по состоянию на 01 января 2021 года, а также анализ показателей деятельности
организации за 2020 год.

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Аналитическая часть содержит результаты оценки образовательной деятельности,
системы
управления,
содержания
и
качества
подготовки
обучающихся,
организации учебного процесса,
востребованности
выпускников,
качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного
обеспечения,
а
также
материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа села Новиковки Асиновского
района Томской области
(МАОУ – СОШ с. Новиковки Асиновского района Томской области)

Руководитель

Кирилкина Алевтина Анатольевна

Адрес
организации

636830, Томская область, Асиновский район, с.Новиковка,
ул.Советская,10

Телефон, факс

(838241) 4-41-49

Адрес
электронной
почты

novic@asino.tomsknet.ru

Учредитель

Администрация Асиновского района

Дата создания

1961 год

Лицензия

от 08.2011 г. регистрационный № 453,

3

3

серия А № 0000639
Свидетельство о
государственной
аккредитации

от 24.12.2014 г. № 699,
серия 70А01 № 0000510,
срок действия: до 24.12.2026 г.

МАОУ-СОШ с. Новиковки осуществляет подвоз детей из четырех деревень: ВороноПашня, Нижние Соколы, Моисеевка, Тихомировка.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. В
связи с отсутствием сети дошкольных образовательных учреждений в МАОУ-СОШ
с. созданы 2 дошкольные образовательные группы дошкольной подготовки.
1.2. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями

4

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
• гуманитарного цикла;
• естественно-научных дисциплин
• математических дисциплин;
• объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Управляющий совет.
1.3.Образовательная деятельность и организация учебного процесса
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
В соответствии
с СП 3.1/2.43598–20
и методическими
рекомендациями
по организации начала работы образовательных организаций Томской области в 2020/21
учебном году администрация школы:
1. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение.
2. Подготовила каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
учеников(2-4 классы).
3. Закрепила классы за кабинетами.
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций.
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов. Учеников к накрыванию в столовой
не допускали.
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию о соблюдении
антикоронавирусных мер, ссылки распространяли по официальным родительским
группам в WhatsApp.
7. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
Характеристика образовательных программ
В 2020 учебном году коллектив продолжил работу не только по сохранению
контингента обучающихся, но и по выполнению стандартов образования. МАОУСОШ с.Новиковки осуществляет реализацию основных общеобразовательных программ:
•
•
•

уровень начального общего образования: 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года –
«Школа России»);
уровень основного общего образования: 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);
уровень среднего общего образования: 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).

Анализ выполнения учебных планов
Учебный план 5-9-х классов сформирован с целью реализации основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ-СОШ с. Новиковки
5

Асиновского района Томской области, разработанной в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования нового поколения.
Учебный план основного общего образования (5-9 классов) обеспечивает введение и
реализацию требований ФГОС ООО, определяет максимальный объем аудиторной
нагрузки в количестве 29 часа (5 класс), 30 часа (6 класс), 32 часа (7 класс), 33 часа (8
класс), 33 часа (9 класс).
В учебный план включены следующие предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
-иностранные языки (1- английский язык, 2 – немецкий язык);
-математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
-общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
-естественно-научные предметы (физика, химия, биология);
-искусство (музыка, изобразительное искусство);
-технология (технология);
-физическая культура и основы безопасности и жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности и жизнедеятельности).
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность
каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. В соответствии с
п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом
продолжительность урока 45 мин. В соответствии с Уставом школы учебный процесс
организован по четвертям. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
Распределение обязательной части учебного плана соответствует требованиям
образовательных программ по предметам, реализуемым в 5- 9-х классах.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена
следующими предметными областями и учебными предметами:
- русский язык и литература (русский язык – 7,8 классах – отведено по 1 часу в неделю);
-математика и информатика (математика – 5,6 классов – отведено по 1 часу в неделю);
-общественно-научные предметы (практикум по обществознанию – 9 класс – отведено 1
час в неделю, финансовая грамотность – 7,8 классах - отведено по 1 часу в неделю);
-физическая культура и основы безопасности и жизнедеятельности (физическая культура
– 9 класс – отведено 1 час в неделю).
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения
в следующих пределах: в 5-х классах -2 часа, в 6-9-х классах - 2,5 часа (СанПиН2.4.2.282110, п.10.30.).
Анализ выполнения учебных планов, образовательных программ показал, что
образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах
выполнены полностью. По причине болезни, курсовой подготовки учителей,
невозможности полного замещения имелось отставание по ряду предметов. Учителямипредметниками внесены коррективы в тематическое планирование, отставание
ликвидировано за счет уплотнения программного материала, резервных часов, часов,
отведенных на итоговое повторение. Материал по повторению включен в содержание
основного материала урока. Обязательный минимум содержания образования по всем
предметам учебного плана выполнен.
Анализ расписания учебных занятий в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10

6

Расписание уроков на 2019-2020 учебный год составлено согласно
нормативным
документам:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные Главным
государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010 №189.
- основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС);
- основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС);
- основная образовательная программа среднего общего образования (ФкГОС);
- основная адаптированная образовательная программа для обучающихся с
нарушением интеллекта (легкая и умеренная умственная отсталость).
Обучение в 11 классе осуществляется в соответствии с БУП 2011 года.
В 1-9 классах обучение ведѐтся по федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего и основного общего образования.
Расписание уроков составлено в соответствии с учебным планом образовательного
учреждения МАОУ-СОШ с. Новиковки на 2019 – 2020 учебный год, учебными программами по
предметам. Также учитывались сведения о распределении учебной нагрузки учителей,
распределение классного руководства, сведения о количестве классов на начало учебного года, с
учѐтом недельной нагрузки обучающихся. При формировании расписания уроков учитывались
данные о дневном и недельном циклах изменения работоспособности учащихся (согласно нормам
СанПин2.4.2.2821-10, от 29.12.10 № 189, СанПин 2.4.2.2821-10 от 24 ноября 2015 № 81 (изменения
№ 3) и СанПин2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. № 26).
Расписание учебных занятий учитывает выполнение следующих требований:
создание оптимальных условий для обеспечения эффективного труда обучающихся;
обеспечение высокого уровня эффективности труда педагога, профилактики снижения его
работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели;
– учет материально-технических условий образовательного учреждения;
– соблюдение
требований
нормативных
документов,
регламентирующих
работу
образовательного учреждения.
Учебные занятия начинаются с 8.30 утра, обучающиеся занимаются в одну смену, пять
дней в неделю. Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного
питания и приема горячего обеда организованы две перемены по 20 минут. Перерывы между 1
и 2,4 и 5, 5 и 6 уроками 10 минут. Между 2 и 3, 3 и 4 – 20 минут, что позволяет во время таких
перерывов обучающимся посетить столовую.
–
–

Расписание звонков
№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Продолжительность урока
45 мин
08.30-09.15
09.25-10.10
10.30-11.15
11.35-12.20
12.30-13.15
13.25-14.10
14.20-15.05

Перемена
10
20
20
10
10
10

Максимальная величина образовательной нагрузки
7

Классы
1
Максимально
21
допустимая
недельная
нагрузка в академических
часах
при
5-дневной
неделе, не более

2
23

3
23

4
23

5
29

6
30

7
32

8
33

9
33

10
34

11
34

Расписание уроков составлено отдельно для учебных занятий и занятий внеурочной
деятельности.
Максимальная нагрузка в течение дня соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет:
для обучающихся 1 класса - не превышает 4 уроков;
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;
для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
Организация учебного процесса в группах дошкольного образования
В школе организована работа двух групп дошкольного образования: разновозрастная
группа дошкольного образования (от 3 до 5 лет) и подготовительная к школе группа.
Деятельность разновозрастной группы дошкольного образования (от 3 до 5 лет) и
подготовительной к школе группе организована согласно учебному плану.
В разновозрастной группе дошкольного образования (от3 до 5 лет) занятия проводятся для
детей 4-5 лет: понедельник, вторник, пятница- 2 занятия в день; среда, четверг - 3 занятия в день.
Для детей 3-4 лет по 2 занятия каждый день. Перемена - 10 минут.
В первой половине дня с 11.00 до 12.00 ч и во второй половине дня 16.00-16.30ч прогулка. В ветреную и дождливую погоду в группе проводятся игры по интересам, просмотр
мультфильмов.
Занятия в подготовительной к школе группе проводятся пять дней в неделю, по 3
занятия в день. Продолжительность одного занятия - 30 минут, не менее 10 минут перемена. В
содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах,
работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная,
исполнительская, творческая, интеллектуальная.
В первой половине дня с 11.20 до 11.50 и во второй половине дня с 16.00 -17.00 прогулка
и игры на свежем воздухе игры. В дождливую погоду дети играют в группе по своим интересам,
просмотр сказок и мультфильмов.
Организация учебного процесса в 1 классе
Занятия организованы в первую смену. Начало занятий 8-30. Количество часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, что соответствует требованиям п.10.8 СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
общеобразовательных организаций».
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся.
Продолжительность учебного года для первоклассников составляет 33 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом —
не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы в середине III четверти.
8

I четверть является адаптационным периодом для первоклассников.
С целью облегчения процесса адаптации к требованиям школьного обучения учебная
нагрузка увеличивается постепенно, используется «ступенчатый» режим обучения в первом
полугодии в соответствии с п.10.10. СанПиН 2.4.2. №2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 года, рег. №19993).В 1-й четверти - в сентябре,
октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый; январь – май проводится по 4 урока по 45 минут, с обязательным проведением
физкультминуток по 1,5-2 минуты. Динамические паузы проводятся после 2 урока.
В 1 классе предусмотрено обучение без домашнего задания и балльного оценивания знаний
обучающихся.
Распределение нагрузки обучающихся начального общего образования
Наибольшая интенсивность для обучающихся I ступени обучения по сумме баллов
приходится на вторник, среду и четверг. Физическая культура в начальных классах в некоторые
дни проводятся 1, 2 или 3 уроком, что не соответствует степени сложности предметов. Причиной
этого является занятость спортивного зала – единственного спортивного сооружения в школе в
холодное время года. Занятия в спортивном зале расписаны поурочно на каждый день. В
начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Распределение учебной нагрузки основного общего образования (5-9 классы)
Для
предупреждения
переутомления
и
сохранения
оптимального
уровня
работоспособности
предметы
естественно-математического
профиля
чередуются
с
гуманитарными предметами, в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в
понедельник и пятницу. Наибольший объем учебной нагрузки приходится на середину недели
(когда работоспособность нарастает).
Не всегда трудные предметы в 5-9 классах проводятся на 2-4 уроках. Это связано с тем, что
учебная нагрузка учителей математики (27 ч.) и (26 ч.), русского языка (26 час.), английского
языка (30 ч.), что значительно превышает недельную учебную нагрузку.
Распределение учебной нагрузки среднего общего образования (10-11 классы)
В 1-11 классе – расписание соответствует нормам СанПиН. В течение недели обучающиеся
имеют облегченный учебный день в понедельник и пятницу. Наибольший объем учебной
нагрузки приходится на середину недели.
При составлении расписания уроков 1-11 классов используются таблицы И.Г.Сивкова
(начальное звено), шкалы трудностей учебных предметов 5 – 9, 10,11 (авторы М. Степанова, И.
Александрова, А. Седова, сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
Научного центра здоровья детей РАМН), в которой трудность каждого предмета ранжируется в
баллах.
Расписание выдержано в соответствии с нормами СанПиН, но в отдельных классах
наблюдаются отклонения от норм СанПиН:
Трудные предметы, такие как математика, английский язык и т.д. проводятся первыми или
последними уроками.
Легкий предмет (физическая культура) проводится вторым, третьим уроком и последним.
Анализ учета детского населения по закрепленной за МАОУ-СОШ с.
Новиковки территорией и набор учащихся в первые классы
Учет количества детей по закрепленной территории за МАОУ-СОШ с. Новиковки
9

производится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", на основании статей 43, 52.1.
В соответствии с правилами приема детей в 1-ые классы общеобразовательных
учреждений до 05 сентября текущего года в МАОУ СОШ с.Новиковки был осуществлен учет
всех детей в возрасте от 6,5 до 8 лет, подлежащих обучению, и проживающих на территории,
закрепленной за ОУ. С этой целью школа пофамильно проверила, все ли дети школьного
возраста, проживающие на территории Новиковского сельского поселения, зачислены в ОУ.
Педагогическим коллективом в 2020 учебном году была проведена большая работа по
обеспечению полного охвата обучением детей 6,5 -7 летнего возраста. Работа
проводилась по принятому алгоритму в соответствии с общешкольным планом:
•
•
•

учет дошкольников по Новиковскому сельскому поселению;
составление и уточнение списков; •
связь с ГДО;
работа классного руководителя с будущими первоклассниками и их родителями.

На 2020-2021 учебный год был набран 1 первый класс – 20 обучающихся.
Проводилась большая работа по оказанию педагогической и психологической помощи детям
и их семьям; проведено три родительских собрания для родителей будущих
первоклассников.
Характеристика контингента обучающихся. Анализ организационных условий для
получения каждым учеником обязательного уровня образования и
удовлетворение образовательных потребностей
Количество обучающихся в школе в 2020 учебном году приведено в таблице:
Формы обучения
Очная
Семейное
Итого:

Количество обучающихся
НОО
ООО
56
60
2
0
58
60

СОО
16
0
16

Всего
132
1
134

Контингент обучающихся МАОУ-СОШ с. Новиковки остается стабильным.
Количество классов комплектов на протяжении последних лет остается постоянным.
Основной причиной выбытия или поступления обучающихся остается смена места
жительства.
Движение учащихся
Выбыло
В связи со сменой
места жительства
В связи с переменой ОУ
Работа
Решение суда
Рекомендации ПМПК

2018
5
3

2019
4
0

2020
5
5

0
0
0
0

4
0
0
0

0
0
0
0

Таким образом, анализ причин выбытия показывает, что необоснованного отсева
учащихся из школы нет, право каждого ребенка на получение образования соблюдается. Это
обусловлено как улучшением демографической обстановки, так и ростом доверия родителей
к школе.
Сохранность контингента представлена ниже в таблице за три года.
Учебный год

Количество
классов

Количество обучающихся
НОО
10

ООО

СОО

Всего

2018
2019
2020

10
11
10

67
58
56

65
63
66

7
16
12

139
137
134

Основная образовательная программа и учебный план предусматривают
выполнение государственной функции – обеспечение и получение основного общего и
среднего общего образования, а также развитие ребенка в процессе обучения. Главным
условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка в деятельность с
учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается
поэтапным решением задач работы школы на каждом уровне образования.
На современном этапе своего развития школа работает над темой:
«Совершенствование форм работы и методов обучения и воспитания для эффективного
повышения качества образования». В 2019-2020 учебном году был сформировано 10 классов,
в которых обучалось 134 учащихся.
Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется законом «Об
образовании в Российской Федерации». Личные карты учащихся сформированы и
хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся
показало, что выбытие и прибытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в
книге приказов. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между
уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами,
отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал
предельно допустимого.
1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Качественные показатели успеваемости обучающихся в образовательном
учреждении за последние 3 года
Учебный год

Количество
Качество знаний
Уровень
обучающихся
обученности
2017-2018
134
28%
99%
2018-2019
136
25%
99%
2019-2020
134
27%
100%
Выводы: Сравнивая качество знаний по школе в 2018-2019 учебном году наблюдается снижение
на 3% ( с 28% до 25%). Так как на уровне среднего общего образования, сравнивая качество
знаний за последние 3 года, наблюдается снижение (с 71% до 0%). Самый низкий показатель в
2018-2019 учебном году. Причины: в 10 класс пришли дети с низкой учебной мотивацией,
некоторые ученики проявляли в течение года (годов) эпизодическую активность учения.
В 2019-2020 учебном году по сравнению с прошлым годом отмечается рост на 2% (с 25%
до 27%).
В 2020-2021 учебном году мы планируем повысить качество знаний по школе на 1% и
сохранить уровень обученности до 100%.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших
образовательные программы среднего общего образования
Результаты ЕГЭ
Русский язык
Математика
Базовое значение
Базовое значение
Плановое
Плановое
значение
значение

11

2018 2019 2020
63,2

-

2021

2018

2019

2020

2021

62

38,7
62
64
62
Результаты ЕГЭ предметов по выбору
учебный предмет
2018
2019
Плановое
значение 2021
биология
44
45
химия
31
32
физика
40
45
география
62
57,5
обществознание
58
54,25
история
51
53
По результатам ГИА в 2020 году наблюдается отрицательная динамика по русскому языку
по сравнению с 2018 г. Причины: в 10 класс пришли дети с низкой учебной мотивацией.
В этом учебном году плановые значения по русскому языку и математике планируем
сохранить на уровне прошлого года, а так же повысить динамику результатов предметов по
выбору. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся в соответствие с
требованиями государственного стандарта.
В 2020 году ОГЭ и ГВЭ-9 отменили как форму аттестации для всех учеников (постановление
Правительства от 10.06.2020 № 842). ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали
поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам
промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства
просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые
оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть
не отразились на итоговых баллах учеников.
Расчет среднего балла ГИА невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась
на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.06.2020 № 293/650 „Об
особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования в 2020 году.
Анализ организации, проведения и результатов школьного и муниципального
всероссийской олимпиады школьников.

этапов

Одной из самых острых проблем для учителя является подготовка учащихся к предметным
олимпиадам.
Цель:
выявление одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы со
способными учащимися.
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников.
Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными
учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и
т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ проходят в сроки определенные приказом УО,
согласно локальным актам, обеспечивающим организацию и проведение олимпиады.

12

предмет

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
Базовое значение
2018 - 2019
2019 - 2020
Кол-во
Кол-во
Кол-во
Кол-во
участнико победителе участнико победителе
в
й
и в
й
и
призёров
призёров
7
1
0
0

Плановое значение
2020 - 2021
Кол-во
Кол-во
участнико победителе
в
й
и
призёров
4
0

Английский
язык
Биология
6
5
12
5
14
5
География
7
2
9
3
15
5
Информатика
0
0
0
0
8
2
История
10
4
11
4
12
4
Литература
0
0
14
5
14
6
Математика
14
2
12
4
10
3
ОБЖ
0
0
0
0
10
4
Обществознани 23
4
13
4
9
3
е
Право
0
0
0
0
3
2
Русский язык
5
2
11
2
12
2
Технология
0
0
0
0
3
2
Физика
9
2
11
3
10
3
Физическая
0
0
10
4
10
5
культура
Химия
0
0
8
1
12
1
Экономика
0
0
0
0
1
1
Экология
0
0
0
0
7
3
Данные таблицы свидетельствуют, что в 2019-2020 учебном году по сравнению с
прошедшим учебным годом:
-общее количество участников увеличилось на 21 чел.;
- количество победителей и призеров увеличилось на 15 чел.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
предмет

Английский
язык
Биология
География
Информатика
История
Литература
Математика
ОБЖ
Обществознание
Право
Русский язык
Технология
Физика

2018 - 2019
Приняли Кол-во
участие победителей
и призёров
+
0

2019 - 2020
Кол-во
Кол-во
участников победителей
и призёров
0
0

2020 - 2021
Кол-во
Кол-во
участников победителей
и призёров
3
0

+
+
+
+
+

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
4
2

0
0
0

4
7
3
2
1
6
1
4

0
2
1
2
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
13

0

Физическая
0
0
0
4
3
культура
Химия
0
0
0
0
0
Немецкий язык +
2
0
0
0
0
В муниципальном этапе 2018-2019 учебном году наша школа приняла участие по 7
предметам. По немецкому языку было два победителя. В 2019-2020 учебном году школа не
принимала участие в муниципальном этапе. В августе 2020 года, на педагогическом совете, был
проведен анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном и муниципальном
этапах ВсОШ по учебным предметам за прошлые годы. Было принято решение рассмотреть
различные формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в
различных этапах предметных олимпиад. В 2020-2021 учебном году принять участие по 12
предметам и увеличить количество победителей и призеров.

Анализ уровня личностных результатов, которые учащиеся достигли по итогам
реализации программы воспитания и социализации
Воспитательная работ
Одной из приоритетных форм осуществления воспитательной работы являются школьные
коллективно-творческие дела. В школе стали традиционными такие мероприятия:
• Осенние мероприятия: «День Знаний», «День туризма», «День Учителя» и «Золотая осень»;
• Зимние мероприятия: Новогодняя сказка, утренники, «День Защитников Отечества»;
• Весенние мероприятия: «Международный женский день», «День космонавтики», «Урок
мужества», вахта Памяти, посвященная «Дню Победы», «Последний звонок».
• Летние мероприятия: «День защиты детей – открытие ЛОЛ», «Выпускной бал».
Кроме этого многие обучающиеся
участвуют в муниципальных,
региональных
мероприятиях, организованные:
ТОИПКРО, РЦРО, Управлением образования Асиновского
района,
ЦТДМ, Отделом по культуре, спорту, молодёжной политике и связям с
общественностью, ДЮСШ, ГИБДД, БЭЦ г. Асино, Асиновской ДШИ и другие.
2020 год объявлен Годом памяти и славы. Он учрежден Указом Президента Российской
Федерации в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Его временные рамки весьма условны:
у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть
срока давности, меры, границ. На основании Календаря образовательных событий на 2019/2020
год, приуроченных к государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям
российской истории и культуры был разработан план мероприятий, посвященных 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне. Согласно данному плану в школе были проведены
открытые уроки: «Блокадный хлеб», «Дети Сталинграда», «День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «Военнослужащий-защитник своего
Отечества, оформление стендовой информации «Блокада Ленинграда», «Герои ВОв, уроженцы
Томской области», просмотр видеороликов о блокадном Ленинграде, проведены спортивные
состязания, посвященные Дню защитника Отечества. В дистанционном режиме дети приняли
участие в акции «Поздравление вдов и тружеников тыла», где изготовили поздравительные
открытки, а также приняли участие в конкурсе рисунков, посвященных празднованию 75-летия
Победы.

14

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной
работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания,
развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за
свою страну, край.
Для реализации были поставлены следующие задачи:
• формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению
Отечеству и его вооруженной защите;
• изучение истории и культуры Отечества и родного края;
• физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе
жизни;
• воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению
прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам
Реализация программы осуществлялась через:
• учебную деятельность;
• внеклассные мероприятия;
• систему тематических классных часов
С 30 марта 2020 года в условиях распространения короновирусной инфекции все массовые
мероприятия были отменены. Школа перешла на дистанционное обучение.
С 01.09.2020 школа стала работать в очном формате, но с соблюдением всех требований СП
3.1/2.4.3598-20 Приказ «Об организации работы МБОУ-СОШ с. Новиковки» от 25.082020 №85/2
1 сентября была проведена линейка, посвященная «Дню знаний» для 1-11 классов. Линейка
проходила на улице, согласно распоряжению УО «В условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
С 08.09.2020-11.09.2020 были организованы занятия для обучающихся 6 класса в мобильном
технопарке «Кванториум», который развернулся на базе школы№5 г. Асина.
11-12 сентября обучающиеся 7-9 класса из детского объединения «РДШ» Стальмаков Игорь,
Телятников Артем, Дараева Мария, Стальмакова Виктория, Алексеев Артем, Андреева Вероника
приняли участие в региональном проекте #БУМЕРАНГДОБРА70
По правилам проекта обучающиеся участвовали в онлайн-конференции, а затем надо было
сделать доброе дело. Ребята, получив необходимый инвентарь (кисточки, перчатки, краску)
выкрасили забор Гребешевой Галине Саттаровне (труженику тыла), 14 октября ребята:
Стальмаков Игорь, Стальмакова Виктория, Дараева Мария, Андреева Вероника приняли участие
в акции «Чистые остановки», приуроченной к Экологической безопасности.
15.12.2020 ребята из объединения РДШ приняли участие в литературной онлайнконференции, где обучающиеся 9 класса - Стальмакова В., Евдокимова Т., Золотухина Ж. читали
произведение Геннадия Скарлыгина в режиме видео.
В рамках дополнительного образования в школе было создано детско-юношеское объединение
«Юнармия», под руководством педагога Шевчука А.В. Воспитанники объединения принимали
активное участие в районных конкурсах «Звезда Победы!», которые проводились один раз в
месяц, а также занимали призовые места на муниципальных и региональных соревнованиях.
Результативность внешкольной работы.
За 2020 учебный год обучающиеся школы приняли участие в конкурсах и соревнованиях
различных направлениях (Приложение 1) из них:

15

Районных –20 (победителей и призеров-34)
Региональных -3 (победителей и призеров-3)
Федеральный – 1
Во втором полугодие 2020 года в условиях распространения короновирусной инфекции все
массовые мероприятия были отменены. Творческие мероприятия были проведены в форме
онлайн-трансляции.
Причина - постановление Роспотребнадзора о запрете массовых мероприятий
(постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 №16)
Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни и организованному отдыху в течение
учебного года осуществлялось системой мероприятий:
• Работа спортивных секций (теннис, волейбол, баскетбол);
• Тематические классные часы:
02.09.2020 в 1-11 классах первым уроком прошли классные часы «Наш мир без террора»
03.09.2020 в 7-11 классах прошли исторические уроки «День окончания Второй мировой
войны», которые провела учитель истории Герасименко Л.А.
25.09.2020 в 4,5, 6, 7-х классах были проведены уроки, приуроченные к Всемирной акции
«Голубь Мира»
20.11.20 в 1-11 классах прошли классные часы «Права ребенка»
04.12.20 в 7-11 классах прошли исторические уроки «Урок памяти»
11.12.20 - День Конституции
18.12.20 - Инструктажи по пожарной безопасности, ПДД, о поведение на ж/д путях
25.12.20-новогодние мероприятия
Важным в воспитании детей является и трудовое воспитание.
Обучающиеся убирали территорию, очищали цветники, убирали овощи со школьного огорода,
в зимний период чистили территорию от снега.
Дополнительное образование
Учебный план разработан на основе учета интересов обучающихся и с учетом
профессионального потенциала педагогического коллектива, отражает цели задачи образования и
воспитания в МБОУ-СОШ с. Новиковки Асиновского района Томской области, направленные на
развитие индивидуальных возможностей и способностей обучающегося.
Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному
образованию включает в себя:
• пояснительную записку,
• перечень разделов и тем занятий,
• количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические
виды деятельности
Дополнительное образование организовано по следующим направленностям:
• социально-педагогическое
• физкультурно-спортивное
Охват детей дополнительным образованием по школе составляет 70%.
На базе школы действуют отделения дополнительного образования г. Асино:
• Новиковский филиал Асиновской ДШИ (класс гитара, класс фортепиано и класс
общеэстетического развития), задействовано 30 обучающих
С 02.09.2020 года в образовательном учреждении было организовано дополнительное
образование по двум направлениям: социально-педагогическое и физкультурно-спортивное. В

16

социально-педагогическое направление входит детское объединение «РДШ» руководитель
Скрипникова О.В. (14 обучающихся 2-9 классов), в физкультурно-спортивное направление
входит детское объединение «Юнармия» (14 обучающихся 7-11 классов) и работа спортивного
клуба «Парус» руководитель Шевчук А.В. (60 обучающихся 1-11 классов). С 09.11.2020 по
30.11.2020 обучающиеся занимались дистанционно. С 01.12.2020 занятия проводились в очном
режиме.
В организации работы дополнительного образования есть определённые проблемы. Одна из
них – незаинтересованность учащихся и педагогов в этой деятельности. Даже начатая работа,
очень часто не доводится до конца. Поэтому в новом учебном году следует больше уделить
внимания этому виду деятельности.
Организация дежурства по школе.
С 02.09.2020 по 31.12.2020 год в школе организовано дежурство классных руководителей и
администрации по новым требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)
Неделя безопасности
Планирование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на
2020-2021 учебный год
С 02.09.20-08.09 20 года в 1-11 классах проведены классные часы, пятиминутки по дорожной
безопасности детей, в каждом классе сформирован отряд «ЮИД», и «Родительский патруль»
Была проведена разъяснительная беседа с родителями (законными представителями) начального
звена о необходимости приобретения светоотражающих элементов для школьников младших
классов.
С 14.09.20-15.09.2020 в 1-11 классах были проведены классные часы по профилактике
детского дорожно-транспортного происшествия
С 14.09.20 –по 16.10.2020 года была проведена большая работа по подготовке к СПТ. Были
получены согласия от родителей (законных представителей) и обучающихся от 15 лет на
проведение тестирования, утверждение поименных списков и введение обучающихся в базу,
тестирование обучающихся 7-11 классов, сбор результатов тестирования
Профориентация
С 14.09.2020-16.10.2020 года была проведена
профориентационная кампания для
обучающихся 5-11-х классов.
С 21.09.2020-24.09.2020 обучающиеся 1-9 классов приняли участие в цикле Уроков цифры
«Искусственный интеллект и машинное обучение»
08.10.2020 в 5-11 классах прошли классные часы с анкетированием обучающихся «Какие
факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии», изучение профессиональных
намерений и планов обучающихся.
09.10.2020 для обучающихся 8 класса была проведена игра-путешествие «Мир профессий».
С 19.10.2020-22.10.2020 в 7-1 классах прошли уроки «Безопасность в сети Интернет»
С 23.11.20 по 14.12.2020 7-9 классы года приняли участие в Уроках (Урок Цифры)
«Нейросети и коммуникации». А также в открытых уроках «Проектория».
Здоровье
Ежедневно классные руководители, воспитатели ГДО, дежурные администраторы проводят
термометрию обучающихся и сотрудников с записью в журнале термометрии, классные
руководители ведут мониторинг отсутствия и заболеваемости обучающихся, ответственные за
мониторинг подают данные в УО.

17

Был разработан
план
медицинской работы на 2020\21 учебный год с новыми
мероприятиями по профилактике короновируса.
С 02.09.2020 в 1-11 классах прошли уроки ознакомления обучающихся с правилами техники
безопасности, инструктаж с отъезжающими детьми по правилам поведения при поездках на
школьном автобусе под роспись в журнале по охране здоровья обучающихся.
23.10.2020 в 1-11 классах прошли классные часы по безопасности жизнедеятельности
обучающихся на время осенних каникул под роспись в журнале инструктажей.







В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков
представляется необходимым шире использовать возможности:
детского самоуправления в классах, что могло бы стать одним из факторов социализации
подростков, помогло бы включению этих ребят в значимую деятельность, выработке у них
активной жизненной позиции;
объединений дополнительного образования, спортивных секций, которые могут способствовать
занятости подростков в свободное время;
родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей;
правового просвещения учащихся, с помощью которого учащиеся получат основную
информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях за счет использования
методов, стимулирующих общение, развитие критического мышления и позитивные отношения
между детьми и взрослыми.
Работа с родителями
Ежегодно в школе проходят общешкольные родительские собрания, где обсуждается определенная
проблема и как можно совместно решить проблему. Но на одном собрании невозможно решить проблему,
поэтому надо проводить 2-3 собрания в год, и чтобы родители более ответственно относились к таким
собраниям.

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого
педагога. Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне, где
ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на
уважительное к себе отношение; ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви,
доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия.
08.10.2020 были проведены беседы с родителями обучающихся 8 класса Коломина В.,
Мартынова З. по правонарушениям с составлением протокола.
15.10.2020 совместно с классным руководителем 6 класса Березиной С.Н. и заместителем
директора по ВР Скрипниковой О.В. было посещение семьи Порфирьевых с составлением акта
обследования жилищно-бытовых условий по причине не посещения учебных занятий
обучающихся 2класса –Порфирьева Роберта и 6 класса- Порфирьева Даниила.
04.12.2020 года проводилась профилактическая работа с обучающимся 9 класса Чепкасовым
Артемом по правонарушениям во время учебных занятий (сквернословие в адрес
одноклассников в присутствии учителей, не выполнение домашних заданий). По совету
педагогического коллектива Артем был переведен в МАОУ «ОШ №5 г. Асино» по месту
жительства семьи.
09.12.2020 года был проведен малый педсовет по нарушению поведения на уроке литературы
обучающегося 9 класса Афонина Н.
21.12.2020 на совет профилактики были приглашены обучающиеся 8 класса- Чамкин Н.,
Михеев И., Мартынов З., а также и родители. С ними была проведена профилактическая беседа с
присутствием сотрудника ПДН Потрашковой Анастасиии Александровны. Ребятам были
18

разъяснены их права и обязанности, а также ответственность родителей и обучающихся за
совершенные правонарушения. Ребятам дан испытательный срок до 11.12.2021 года.







Школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с домом и семьей. Поэтому главной
целью данного направления является осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в
жизни любого человека.
И перед школой стоят следующие задачи:
создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам
воспитания учащихся;
позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;
преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с
целью помощи и поддержки соответствующие организации;
создавать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого- педагогического
просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Для выполнения этих задач в школе проводятся:
тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи;
анкетирование;
традиционные праздники – 8 марта, День Защитников Отечества, День матери
беседы с детьми и родителями;
тематические родительские собрания.

Исходя из анализа работы, в целом воспитательную работу стоит считать удовлетворительной, но
предстоит решить ещё много проблем.

1.5. Востребованность выпускников
В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе
не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
1.6. Внутренняя система оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2018. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественнонаучными,
социальноэкономическими и технологическими классами. По итогам проведения заседания
Педсовета 13.12.2019 принято решение ввести профильное обучение в Школе (приказ от
15.12.2019 № 167).

19

1.7. Кадровое обеспечение
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них – 2 внутренних
совместителя. Из них 2 человека имеют среднее специальное образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены: на
сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
• образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа готова перейти на применение профессиональных
стандартов. Все
педагогические работники Школы соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
100 процентов педагогов школы освоили онлайн-сервисы, начали применять современные
образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы, вести электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Также учителя овладели
основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием. Наиболее популярными образовательными
платформами и вспомогательными сервисами стали: «Дневник.ру», РЭШ, videouroki.net, uchi.ru,
school.yandex.ru, foxford.ru, zoom. Все педагоги прошли обучение по вопросам организации
дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов.
Повышение квалификации педагогических работников через курсовую подготовку
ЦОКО ТОИПКРО «Развитие современных педагогических компетенций в рамках проекта
«Цифровая образовательная среда» -все педагоги школы.
«Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников
образования Министерства просвещения Российской Федерации» «Цифровая образовательная
среда ДПО» (ШНОР):
русский язык-Березина С.Н., физика-Богдановская Н.П.
ТГПУ «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего
образования и финансового просвещения сельского населения»-Богдановская Н.П., Залипаева
А.А.
ТОИПКРО «Формирование культуры безопасного дорожного движения посредством организации
отрядов ЮИД».
АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Есть
контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование
Профстандарта «Педагог»-Малиновская Л.Е.Герасименко Л.А., Попова Л.А.
ТОИПКРО «Система подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по географии»-Андреева Е.А.
20

Учителя начальных классов:
Вибинар: 3 ноября «Слог. Перенос слов.»(Куликова Е.В.);
Вибинар: 6 ноября «Каталог материалов-новый сервис для учителей по подготовке и проведению
уроков»(Куликова Е.В.);
Тестирование по теме (образовательная программа инфоурок) «Начальное общее образование.
Теория и методика обучения» (Куликова Е.В.);
Сертификат Залипаева А.А. участник «Неделя психологии Томской области»;
Вибинар «Организация образовательногопрцеса для детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях
ФГОС» (ЗалипаеваА.А.);
Курсы «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной
деятельности идругих интерактивных форм обучения» Елисеенко О. П. (72 часа);
Я- учитель Прохождение диагностики педагогических компетенций.(Елисеенко О.П.);
Повышение квалификации по дополнительно- профессиональной программе «Формирование
образовательной среды направленной на реализацию инклюзивного образования» (Елисеенко
О.П.)
ОГБУ «РЦРО» Видеоразбор олимпиадных заданий ВсОШ по химии.
ЦОКО ТОИПКРО «Диагностика предметных и методических затруднений педагогических
работников»:
математика, физика-Богдановская Н.П., информатика-Скрипникова О.В.
ЯКласс «Профилизация и школа-что общего?»-Малиновская Л.Е.(участие),
ЯКласс «Мотивация к обучению в период дистанта»-Малиновская Л.Е. (участие),
Конкурс «Методическая копилка»
(разработка урока по внеурочной деятельности) 3 место-Залипаева А.А.
1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5533 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1025 единиц в год;
объем учебного фонда – 3643 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3643

2319

2

Педагогическая

90

45

3

Художественная

1477

95

4

Справочная

70

20

5

Языковедение, литературоведение

120

45

6

Естественно-научная

115

35

7

Техническая

20

5

8

Общественно-политическая

73

17

21

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 0 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 10. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 95.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансировани
е библиотеки на
закупку
периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
1.9. Материально-техническая база
Здание школы расположено по адресу: Томская область, Асиновский район, село
Новиковка, улица Советская,10. Территория школы ограждена деревянным забором. Периметр
участка имеет наружное освещение, ведется внутреннее и наружное видеонаблюдение. Здание
имеет два этажа. В фойе школы расположен гардероб. В школе имеется столовая на 72
посадочных места, спортивный зал, две группы дошкольного образования.
Для организации и ведения образовательной деятельности в школе имеются все
необходимые условия.
Количество оборудованных учебных кабинетов - 18 в том числе: кабинеты физики,
информатики, химии, географии, биологии, истории , математики, русского языка и литературы,
иностранного языка, ИЗО, кабинеты начальных классов, спортивный зал. Компьютеризированые
кабинеты - 100%
Обеспеченность мебелью - 100%
Обеспеченность учебно-методической литературой - 100%
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная
база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для
безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать
требования
государственного стандарта, выполнения учебных программ по физическому воспитанию и
пропаганде здорового образа жизни.
Школа оснащена средствами обучения и воспитания для реализации основных
образовательных программ. Каждый учебный кабинет оборудован АРМ учителя с выходом в
Интернет.
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и
воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал);
• электронные
образовательные
ресурсы
(образовательные
мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии);
• аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.); •
тренажеры и спортивное оборудование.
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной
программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе
отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
В школе выполнены следующие мероприятия по обеспечению доступности
предоставляемых услуг для инвалидов и маломобильных групп населения: Имеется паспорт
22

доступности здания для инвалидов. Утвержден порядок осуществления приема инвалидов и
маломобильных групп населения. Библиотека на 100% обеспечена учебниками. Столовая
обеспечивает учащихся горячим питанием, соответствующим физиологическим потребностям
детей. 31 Все кабинеты школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в
соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены технические средства
обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер. При необходимости для обеспечения
доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.
В 2020 году школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для кабинета
цифровой образовательной среды (ЦОС).
Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации –
рутинному использованию новых технологий. 100 процентов кабинетов оснастили цифровым
оборудованием. Компьютеры, ноутбуки, проекторы и интерактивные доски используют как
минимум на каждых 8 уроках из 10. Почти на каждом четвертом занятии учитель дает задания с
использованием учениками цифровых технологий – пользовательских устройств, цифровых
платформ и сервисов, цифровых ресурсов школы.
Условия питания в учреждении
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы
диетического питания.
Меню школьной столовой достаточно разнообразно и разрабатывается школой в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования».
Меню разрабатывается с учетом сезонности, оптимального количества основных
питательных веществ (жиров, белков, углеводов, кальция, магния, фосфора, железа, йода) и
требуемой калорийности суточного рациона. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба,
молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и овощи. В течение недели
в рационе обязательно присутствуют крупы, макаронные изделия, кондитерские изделия,
обязательно включаются овощи, картофель, натуральные сокиПищеблок школы осуществляет
производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу
включительно. Организуется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена
на 1 этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
II.РЕЗЛЬУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Показатели деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

127

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

56

Образовательная деятельность

23

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

63

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку: ОГЭ

человек

8

человек (процент)

28(27%)

балл
балл

ГВЭ
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике:
ОГЭ

балл
балл

ГВЭСредний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников
9 класса
24

балл

62

балл

62

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0(0%)

человек (процент)

0(0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников
11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

45 (5%)

человек (процент)
52(72%)
18 (42%)

− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

человек

14
12
12

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой

2
человек (процент)

1 (7%)

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет

человек (процент)
2 (14%)
6 (43%)

25

Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в
возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет

человек (процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Инфраструктура

человек (процент)

14 (100%)

человек (процент)

13(93%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в
том числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
− медиатеки

единиц

0,175

единиц

7

да/нет

да

да/нет

да
нет

1 (7%)
7(50%)

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
− системы контроля распечатки материалов

нет
нет

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек (процент)

(100%)

кв. м

3,13

2.2. Анализ показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
26

которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.

32

27


Наверх

муниципальное задание

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МУНИЦ. ЗАДАНИЕ на 2023 год ИЮЛЬ.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».