Отчет о результатах самообследования МАОУ-СОШ с. Новиковки за 2022 год

1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………... 3

1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.

Общие сведения об организации ……………………………………………...... 3

1.2.

Система управления организации ………………………………………………

4

1.3.

Образовательная деятельность и организация учебного процесса,………….

5

1.4.

Содержание и качество подготовки учащихся ………………………………...

11

1.5.

Востребованность выпускников ………………………………………………... 19

1.6.

Внутренняя система оценки качества образования …………………………… 19

1.7.

Кадровое обеспечение …………………………………………………………...

20

1.8.

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ………. 22

1.9.

Материально-техническая база …………………………………………………. 22

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1

Показатели деятельности организации ………………………………………… 23

2.2.

Анализ показателей деятельности ……………………………………………… 36

ВВЕДЕНИЕ
Представленный отчет о самообследовании МАОУ-СОШ с. Новиковки Асиновского
района Томской области составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013
№

462

«Об

утверждении

Порядка

проведения

самообследования

образовательной

организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 № 28908), приказом
Минобрнауки России от 10.12.2013 №
2

1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 № 31135), приказом
Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» (Зарегистрировано в
Минюсте России 09.01.2018 № 49562).
Данный отчёт имеет целью обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации

учебного процесса,

востребованности выпускников,

качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования по состоянию на 01
января 2023 года, а также анализ показателей деятельности организации за 2022 год.

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ

Аналитическая часть содержит результаты оценки образовательной деятельности,
системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечноинформационного обеспечения, а также материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
1.1. Общие сведения общеобразовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя
Наименование

общеобразовательная школа села Новиковки Асиновского района Томской

образовательной

области

организации

(МАОУ – СОШ с. Новиковки Асиновского района Томской области)

Руководитель

Кузнецова Ирина Николаевна

Адрес организации 636830, Томская область, Асиновский район, с.Новиковка, ул.Советская,10
Телефон, факс

(838241) 4-41-49

3

Адрес

электронной

почты

novickovka-school@asino.gov70.ru

Учредитель

Администрация Асиновского района

Дата создания

1961 год

Лицензия

от 29.12.2021 г. регистрационный № 2141

3

Свидетельство

ото 24.12.2014 г. № 699, серия 70А01 № 0000510, срок действия: до 24.12.2026

государственной

г.

аккредитации
МАОУ-СОШ с. Новиковки осуществляет подвоз детей из четырех деревень: Вороно Пашня,
Нижние Соколы, Моисеевка, Тихомировка.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. В связи с
отсутствием сети дошкольных образовательных учреждений в МАОУ-СОШ с. созданы 2
дошкольные образовательные группы дошкольной подготовки.
1.2. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует

работу

взаимодействие

структурных

утверждает

штатное

и

обеспечивает

эффективное

подразделений

организации,

расписание,

отчетные

документы

организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
4

− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет

текущее

руководство

образовательной

деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
−

аттестации,

повышения

квалификации

педагогических

работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников

Реализует

право

работников

участвовать

в

управлении

образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
−

принимать

локальные

акты,

которые

регламентируют

деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:

В

•

гуманитарного цикла;

•

естественно-научных дисциплин

•

математических дисциплин;

•

объединение педагогов начального образования.

целях

учета

мнения

обучающихся

и

родителей

(законных

несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Управляющий совет.

5

представителей)

1.3. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
Образовательная

деятельность

в

Школе

организуется

в

соответствии

с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами
по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
В соответствии с СП 3.1/2.43598–20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций Томской области в 2020/21 учебном году
администрация школы:
1. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение.
2. Подготовила каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты
учеников (2-4 классы).
3. Закрепила классы за кабинетами.
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций.
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов. Учеников к накрыванию в столовой не допускали.
6. Разместила

на

сайте

школы

необходимую

информацию

о

соблюдении

антикоронавирусных мер, ссылки распространяли по официальным родительским
группам в WhatsApp.
7. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы
их хватало на два месяца.

Характеристика образовательных программ
В 2022 учебном году коллектив продолжил работу не только по сохранению
контингента обучающихся, но и по выполнению стандартов образования. МАОУСОШ с.
Новиковки осуществляет реализацию основных общеобразовательных программ:
•

уровень начального общего образования: 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года –
«Школа России»);
6

•

уровень основного общего образования: 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет); •
уровень среднего общего образования: 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).

Анализ выполнения учебных планов
Учебный

план

5-9-х

классов

сформирован

с

целью

реализации

основной

образовательной программы основного общего образования МАОУ-СОШ с. Новиковки
Асиновского района Томской области, разработанной в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
нового поколения.
Учебный план основного общего образования (5-9 классов) обеспечивает введение и
реализацию требований ФГОС ООО, определяет максимальный объем аудиторной
нагрузки в количестве 29 часов (5 класс), 30 часов (6 класс), 32 часа (7 класс), 33 часа (8
класс), 33 часа (9 класс).
В учебный план включены следующие предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
-иностранные языки (1- английский язык, 2 – немецкий язык);
-математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
-общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
-естественно-научные предметы (физика, химия, биология);
-искусство (музыка, изобразительное искусство);
-технология (технология);
-физическая культура и основы безопасности и жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности и жизнедеятельности).
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет 30 календарных дней. В соответствии с п.10.9 СанПиН
2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока 45 мин. В
соответствии с Уставом школы

учебный процесс организован по

четвертям.

Продолжительность учебной недели- 5 дней.
Распределение обязательной части учебного плана соответствует требованиям
образовательных программ по предметам, реализуемым в 5- 9-х классах.
Часть,

формируемая

участниками

образовательных

отношений

представлена

следующими предметными областями и учебными предметами:
- русский язык и литература (русский язык – 7,8 классах – отведено по 1 часу в неделю);

7

-математика и информатика (математика – 5,6 классов – отведено по 1 часу в неделю); общественно-научные предметы (практикум по обществознанию – 9 класс – отведено 1 час в
неделю, финансовая грамотность – 7,8 классах - отведено по 1 часу в неделю); -физическая
культура и основы безопасности и жизнедеятельности (физическая культура – 9 класс –
отведено 1 час в неделю).
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 5-х классах -2 часа, в 6-9-х классах - 2,5 часа (СанПиН2.4.2.282110,
п.10.30.).
Анализ выполнения учебных планов, образовательных программ показал, что
образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены
полностью. По причине болезни, курсовой подготовки учителей, невозможности полного
замещения имелось отставание по ряду предметов. Учителями предметниками внесены
коррективы

в

тематическое планирование, отставание ликвидировано за счет уплотнения

программного материала, резервных часов, часов, отведенных на итоговое повторение.
Материал по повторению включен в содержание основного материала урока. Обязательный
минимум содержания образования по всем предметам учебного плана выполнен.
Анализ расписания учебных занятий в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10
Расписание уроков на 2022-2023 учебный год составлено согласно

нормативным

документам:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные Главным
государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010 №189.
- основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС);
- основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС);
- основная образовательная программа среднего общего образования (ФкГОС);
- основная адаптированная образовательная программа для обучающихся с нарушением
интеллекта (легкая и умеренная умственная отсталость).
В 1-9 классах обучение вед

тся по федеральному государственному образовательному

стандарту начального общего и основного общего образования.
Расписание уроков составлено в соответствии с учебным планом образовательного
учреждения МАОУ-СОШ с. Новиковки на 2022–2023 учебный год, учебными программами
по предметам. Также учитывались сведения о распределении учебной нагрузки учителей,
8

распределение классного руководства, сведения о количестве классов на начало учебного
года, с учетом недельной нагрузки обучающихся. При формировании расписания уроков
учитывались данные о дневном и недельном циклах изменения работоспособности учащихся
(согласно нормам СанПин2.4.2.2821-10, от 29.12.10 № 189, СанПин 2.4.2.2821-10 от 24 ноября
2015 № 81 (изменения № 3) и СанПин2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. № 26).
Расписание учебных занятий учитывает выполнение следующих требований:
– создание оптимальных условий для обеспечения эффективного труда обучающихся;
– обеспечение высокого уровня эффективности труда педагога, профилактики снижения его
работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели;
– учет материально-технических условий образовательного учреждения;
– соблюдение

требований

нормативных

документов,

регламентирующих

работу

образовательного учреждения.
Учебные занятия начинаются с 9.00 утра, обучающиеся занимаются в одну смену, пять
дней в неделю. Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного
питания и приема горячего обеда организованы две перемены по 15 минут. Перерывы между
1 и 2,4 и 5, 5 и 6 уроками 10 минут. Между 2 и 3, 3 и 4 – 15 минут, что позволяет во время
таких перерывов обучающимся посетить столовую.

Расписание звонков

№ урока

Продолжительность урока

Перемена

45 мин
1.

09.00-09.40

10

2.

09.50-10.30

15

3.

10.45-11.25

15

4.

11.40-12.20

15

5.

12.35-13.15

10

6.

13.25-14.05

10

7.

14.15-14.55

Максимальная величина образовательной нагрузки
Классы

1

2

3

4

9

5

6

7

8

9

10

11

допустимая
21

Максимально
недельная

нагрузка

23

23

23

29

30

32

33

33

34

34

в

академических часах при 5дневной
неделе, не более
Расписание уроков составлено отдельно для учебных занятий и занятий внеурочной
деятельности.
Максимальная нагрузка в течение дня соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет:
для обучающихся 1 класса – не превышает 4 уроков;
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;
для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
Организация учебного процесса в группах дошкольного образования
В школе организована работа двух групп дошкольного образования: разновозрастная
группа дошкольного образования (от 3 до 5 лет) и подготовительная к школе группа.
Деятельность разновозрастной группы дошкольного образования (от 3 до 5 лет) и
подготовительной к школе группе организована согласно учебному плану.
В разновозрастной группе дошкольного образования (от3 до 5 лет) занятия проводятся
для детей 4-5 лет: понедельник, вторник, пятница - 2 занятия в день; среда, четверг - 3 занятия
в день.
Для детей 3-4 лет по 2 занятия каждый день. Перемена - 10 минут.
В первой половине дня с 11.00 до 12.00 ч и во второй половине дня 16.00-16.30ч прогулка. В ветреную и дождливую погоду в группе проводятся игры по интересам, просмотр
мультфильмов.
Занятия в подготовительной к школе группе проводятся пять дней в неделю, по 3
занятия в день. Продолжительность одного занятия - 30 минут, не менее 10 минут перемена.
В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в
парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как,
познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.
В первой половине дня с 11.20 до 11.50 и во второй половине дня с 16.00 -17.00
прогулка и игры на свежем воздухе игры. В дождливую погоду дети играют в группе по
своим интересам, просмотр сказок и мультфильмов.

10

Организация учебного процесса в 1 классе
Занятия организованы в первую смену. Начало занятий 9-00. Количество часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, что соответствует требованиям п.10.8
СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения общеобразовательных организаций».
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки учащихся.
Продолжительность учебного года для первоклассников составляет 33 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом
— не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.
I четверть является адаптационным периодом для первоклассников.
С целью облегчения процесса адаптации к требованиям школьного обучения учебная
нагрузка увеличивается постепенно, используется «ступенчатый» режим обучения в первом
полугодии

в

соответствии

с

п.10.10.

СанПиН

2.4.2.

№2821-10

«Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 года, рег. №19993).В 1-й
четверти - в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май проводится по 4 урока по 40 минут, с
обязательным проведением физкультминуток по 1,5-2 минуты.

Динамические паузы

проводятся после 2 урока.
В 1 классе предусмотрено обучение без домашнего задания и балльного оценивания
знаний обучающихся.
Распределение нагрузки обучающихся начального общего образования
Наибольшая интенсивность для обучающихся I ступени обучения по сумме баллов
приходится на вторник, среду и четверг.

Физическая культура в начальных классах в

некоторые дни проводятся 1, 2 или 3 уроком, что не соответствует степени сложности
предметов. Причиной этого является занятость спортивного зала – единственного
спортивного сооружения в школе в холодное время года. Занятия в спортивном зале
расписаны поурочно на каждый день. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
11

Распределение учебной нагрузки основного общего образования (5-9 классы)
Для

предупреждения

работоспособности

предметы

переутомления

и

сохранения

естественно-математического

оптимального

профиля

уровня

чередуются

с

гуманитарными предметами, в течение недели, обучающиеся имеют облегченный учебный
день в понедельник и пятницу. Наибольший объем учебной нагрузки приходится на середину
недели (когда работоспособность нарастает).
Не всегда трудные предметы в 5-9 классах проводятся на 2-4 уроках. Это связано с тем,
что учебная нагрузка учителей математики (27 ч.) и (26 ч.), русского языка (26 час.),
английского языка (30 ч.), что значительно превышает недельную учебную нагрузку.
Распределение учебной нагрузки среднего общего образования (10 классы)
В 1-10 классе – расписание соответствует нормам СанПиН. В течение недели,
обучающиеся имеют облегченный учебный день в понедельник и пятницу. Наибольший
объем учебной нагрузки приходится на середину недели.
При составлении расписания уроков 1-10 классов используются таблицы И.Г.Сивкова
(начальное звено), шкалы трудностей учебных предметов 5 – 9, 10 (авторы М. Степанова, И.
Александрова, А. Седова, сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
Научного центра здоровья детей РАМН), в которой трудность каждого предмета ранжируется
в баллах.
Расписание выдержано в соответствии с нормами СанПиН, но в отдельных классах
наблюдаются отклонения от норм СанПиН:
Трудные предметы, такие как математика, английский язык и т.д. проводятся первыми или
последними уроками.
Легкий предмет (физическая культура) проводится вторым, третьим уроком и последним.

Анализ учета детского населения по закрепленной за МАОУ-СОШ

с.

Новиковки территорией и набор учащихся в первые классы
Учет количества детей по закрепленной территории за МАОУ-СОШ с. Новиковки
производится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", на основании статей 43, 52.1.
В соответствии с правилами приема детей в 1-ые классы общеобразовательных
учреждений до 05 сентября текущего года в МАОУ СОШ с. Новиковки был осуществлен учет
всех детей в возрасте от 6,5 до 8 лет, подлежащих обучению, и проживающих на территории,

12

закрепленной за ОУ. С этой целью школа пофамильно проверила, все ли дети школьного
возраста, проживающие на территории Новиковского сельского поселения, зачислены в ОУ.
Педагогическим коллективом в 2022 учебном году была проведена большая работа по
обеспечению полного охвата обучением детей 6,5 -7 летнего возраста. Работа проводилась по
принятому алгоритму в соответствии с общешкольным планом:
•

учет дошкольников по Новиковскому сельскому поселению;

•

составление и уточнение списков;

•

связь с ГДО;

•

работа классного руководителя с будущими первоклассниками и их родителями.

На 2022-2023 учебный год был набран 1 первый класс–12 обучающихся. Проводилась
большая работа по оказанию педагогической и психологической помощи детям и их семьям;
проведено два родительских собрания для родителей будущих первоклассников.
Характеристика контингента обучающихся. Анализ организационных условий
для

получения

каждым

учеником

обязательного

уровня

образования

и

удовлетворение образовательных потребностей.
Количество обучающихся в школе в 2022 учебном году приведено в таблице:
Формы обучения Количество обучающихся
НОО

ООО

СОО

Всего

Очная

48

68

5

121

Семейное

0

0

0

0

Итого:

48

68

5

121

Контингент обучающихся

МАОУ-СОШ с. Новиковки остается

стабильным.

Количество классов комплектов на протяжении последних лет остается постоянным.
Основной причиной выбытия или поступления обучающихся остается смена места
жительства.
Движение учащихся
2020
Выбыло

2021

5

В связи со сменой
5
места жительства

13

2022

2

1

2

1

В связи с переменой ОУ 0

0

0

Работа

0

0

0

Решение суда

0

0

0

Рекомендации ПМПК

0

0

0

Таким образом, анализ причин выбытия показывает, что необоснованного отсева
учащихся из школы нет, право каждого ребенка на получение образования соблюдается. Это
обусловлено как улучшением демографической обстановки, так и ростом доверия родителей
к школе. Сохранность контингента представлена ниже в таблице за три года.
Учебный год Количество
классов

Количество обучающихся
НОО

ООО

СОО

Всего

2020

10

56

66

12

134

2021

10

51

68

3

122

2022

11

48

68

5

121

учебный

план

Основная

образовательная

программа

и

предусматривают

выполнение государственной функции – обеспечение и получение основного общего и
среднего общего образования, а также развитие ребенка в процессе обучения. Главным
условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка в деятельность с
учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается
поэтапным решением задач работы школы на каждом уровне образования.
На

современном

этапе

своего

развития

школа

работает

над

темой:

«Совершенствование форм работы и методов обучения и воспитания для эффективного
повышения качества образования». В 2022-2023 учебном году было сформировано 11
классов, в которых обучалось 121 учащихся.
Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется законом «Об образовании в
Российской Федерации». Личные карты учащихся сформированы и хранятся в соответствии с
требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие и
прибытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. При
составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и
классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

14

1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Качественные

показатели

успеваемости

обучающихся

в

образовательном

учреждении за последние 3 года
Учебный год

Количество

Качество знаний

Уровень обученности

обучающихся
2019-2020

134

27%

100%

2020-2021

122

27%

100%

2021-2022

121

30,6%

99%

Выводы: Сравнивая качество знаний по школе в 2021-2022 учебном году наблюдается
значительное повышение (с 27% до 30,6%) отмечается рост на 3,6%.
В 2022-2023 учебном году мы планируем повысить качество знаний по школе на 1% и
сохранить уровень обученности до 100%.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные
программы среднего общего образования
Результаты ОГЭ 2022 года
Предмет

Сдавали всего человекСколько
обучающихся

Сколько

Сколько

Сколько

обучающихся

обучающихся

обучающихся

получили «5»

получили «4»

получили «3»

Математика

9

0

1

5

0

Русский язык

9

0

4

5

0

получили «2»

Результаты ГВЭ 2022 года
В соответствии с приказом Минпросвещения и Рособрнадзора № 105/307 от 16.03.2021
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования» государственная итоговая аттестация для лиц, не
планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета, проводилась в форме ГВЭ по учебным предметам «русский язык» и «математика».

15

Предмет

Сдавали всего человек
Сколько обучающихся
Сколько обучающихся
Сколько обучающихся
Сколько обучающихся
получили «5»

получили «4»

получили «3»

получили «2»

Математика

4

0

1

3

0

Русский язык

4

0

0

4

0

Для лиц, планирующих поступление на обучение по программам бакалавриата и
программам специалитета в образовательные организации высшего образования, проходила ГИА
в форме ЕГЭ по русскому языку, а также по учебным предметам по выбору: математика
профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание,
иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика
и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
По результатам ГИА в 2022 году наблюдается отрицательная динамика по русскому языку
по сравнению с 2021 г. Причины: в 10 класс пришли дети с низкой учебной мотивацией.
В этом учебном году плановые значения по русскому языку и математике планируем сохранить
на уровне прошлого года, а также повысить динамику результатов предметов по выбору.
Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся в соответствие с требованиями
государственного стандарта.
Анализ организации, проведения и результатов школьного и муниципального этапов
всероссийской олимпиады школьников.
Одной из самых острых проблем для учителя является подготовка учащихся к предметным
олимпиадам.
Цель:
выявление одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы со
способными учащимися.
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников.
Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с
одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах,
кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Школьный и муниципальный этапы ВсОШ проходят в сроки, определенные приказом УО,
согласно локальным актам, обеспечивающим организацию и проведение олимпиады.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
предмет

Базовое значение

Базовое значение

Плановое значение

2021-2022

2022 - 2023

2023 - 2024

Кол-во

Кол-во

Кол-во

участников победителей и участников

Кол-во

Кол-во

Кол-во

победителей

участников
и

победителей

призёров

призёров

16

призёров

и

Английский язык 0

0

10

5

6

3

Биология

12

5

16

11

13

География

9

3

14

0

9

3

Информатика

0

0

0

0

0

0

История

11

4

21

5

6

3

Литература

14

5

20

2

10

3

Математика

12

4

7

0

16

ОБЖ

0

0

12

9

9

3

Обществознание

13

4

7

0

5

3

Право

0

0

1

0

0

0

Русский язык

11

2

14

2

16

3

Технология

0

0

0

0

0

0

Физика

11

3

5

2

3

2

Физическая культура
10

4

12

11

10

3

Химия

8

1

9

5

6

3

Экономика

0

0

1

0

6

2

Экология

0

0

0

0

4

3

Данные таблицы свидетельствуют, что в 2022-2023 учебном году по сравнению с
прошедшим учебным годом:
-общее количество участников значительно увеличилось;
- количество победителей и призеров также увеличилось.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
предмет
2021 - 2022
Приняли Кол-во
участие

2023 - 2024

2022 - 2023
Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

победителей участников
и
победителей участников
и
победителей
призёров

призёров

и призёров

Английский язык +

0

2

0

0

0

Биология

+

0

0

0

0

0

География

-

0

0

0

0

0

Информатика

-

0

0

0

0

0

17

История

+

0

2

0

Литература

-

0

1

0

0

0

Математика

+

0

0

0

0

0

ОБЖ

-

0

5

0

3

0

Обществознание +

0

2

2

1

1

Право

-

0

1

0

0

0

Русский язык

-

0

6

0

0

0

Технология

-

0

1

0

0

Физика

+

0

4

0

0

0

Физическая культура

0

4

3

0

0

Химия

-

0

0

0

1

0

Немецкий язык

+

0

0

0

0

0

В муниципальном этапе 2022-2023 учебном году наша школа приняла участие по 10
предметам. По обществознанию и по физической культуре пять победителей. В 2021-2022
учебном году школа не принимала участие в муниципальном этапе. В декабре 2022 года, на
педагогическом совете, был проведен анализ участия обучающихся и полученных
результатов в школьном и муниципальном этапах ВсОШ по учебным предметам за прошлые
годы. Было принято решение рассмотреть различные формы работы по повышению
мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных
олимпиад. В 2023-2024 учебном году принять участие по 12 предметам и увеличить
количество победителей и призеров.
Анализ уровня личностных результатов, которые учащиеся достигли по итогам
реализации программы воспитания и социализации.
Воспитательная работа
С 1 мая 2022 года школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнение Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК0295/06, и Стандартом от 06.06.2022.

18

Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир»
«ОРКСЭ»- добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» - добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки учащимися проектов по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» расширили тему, связанную с изучением государственных символов, добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября внедрили курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии
с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 №03-1190.
1 сентября 2022 года, на базе школы, открыт Центр образования «Точка роста»,
осуществляющий

образовательную

деятельность

по

основным

и

дополнительным

общеобразовательным программам естественно-научной и технологической направленностей.
Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и
дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с
использованием современного оборудования.
 Гражданское воспитание
С 1 сентября 2022 года все торжественные мероприятия начинались с поднятия или выноса
флага РФ под гимн РФ. А каждая рабочая неделя начиналась с поднятия флага и исполнения гимна
РФ, и внеурочного занятия «Разговор о важном», на которых идет речь о самых значимых датах и
мероприятиях, проводимых в РФ.
В рамках гражданского воспитания в сентябре - октябре во всех классах были проведены
классные часы на темы: «День солидарности в борьбе с терроризмом, «День окончания второй
мировой войны», «День отца в России».
Также с обучающимися были проведены мероприятия в разных формах (тематические уроки,
квесты, викторины) на темы: 210 лет со дня Бородинского сражения», «Международный день
распространения грамоты», «Международный день пожилых людей», «Международный день
школьных библиотек», «Международный день музыки»
В ноябре - декабре были проведены мероприятия: «День народного единства» с детьми,
посещающими ЛОЛ, «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников внутренних дел», «День начала Нюрнберского процесса», «День матери в России»,
«День Государственного герба РФ», «День неизвестного солдата», «Международный день
инвалидов», «День героев Отечества», «День Конституции РФ», «День принятия конституционных
законов о государственных символах РФ».
19

В рамках Уроков мужества были проведены: «День полного освобождения Ленинграда от
фашисткой блокады», «День освобождения Красной армией крупнейшего

«лагеря смерти»

Освенцима. День памяти жертв Холокоста. Бабий яр», «80 лет со дня победы Вооруженных сил
СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве», «День памяти о
россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «День памяти о геноциде
советского народа нацистами и их пособниками в годы ВО войны», «День Победы».
20.02.2023 года в школе была торжественно открыта Доска «Гордость школы», посвященная
односельчанам, исполнявшим служебный долг в СВО в Украине.
В 2023 году восстановили традицию проведения

проведения «Смотра строя и песни, в

котором приняли участие все классные коллективы.
 Нравственно-правовое воспитание
Организация работы кружков и секций.
С 02.09.2022 года в школе организовано дополнительное образование по четырем направлениям:
социально-педагогическое «Юнармия», «Шахматы»; физкультурно-спортивное СШК «Парус»
(настольный теннис, баскетбол), техническое «Робототехника», художественное «Юный
художник».
Организация дежурства по школе.
С 05.09.2022 года в школе организовано дежурство классных коллективов в начальном звене 1-4
классы, в основном и среднем звене 7-11 классы. Во время дежурства дежурный класс следит за
порядком в школе и состоянием памятной стелы на территории школы.
Неделя безопасности
Планирование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 20222023 учебный год
С 02.09.22-10.09.22 года в 1-11 классах проведены классные часы в рамках декады дорожной
безопасности

детей,

пятиминутки

по

дорожной

безопасности

детей,

Была

проведена

разъяснительная беседа с родителями (законными представителями) начального звена о
необходимости приобретения светоотражающих элементов для школьников младших классов.
С 14.09.22-15.09.2022 в 1-11 классах были проведены классные часы по профилактике детского
дорожно-транспортного происшествия.
Проведение СПТ
С 26.09.22 –по 15.10.2022 года была проведена большая работа по подготовке к СПТ. Были
получены согласия от родителей (законных представителей) и обучающихся от 15 лет на

20

проведение тестирования, утверждение поименных списков и введение обучающихся в базу,
тестирование обучающихся 7-11 классов, сбор результатов тестирования
1 сентября была проведена линейка, посвященная «Дню знаний» для 1-11 классов. Линейка
проходила в помещении, были приглашены родители только 1 класса согласно распоряжению УО
«В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
04.10.22 года обучающиеся 5-11 классов приняли участие в туристическом слете, где на
стадионе команды проходили по станциям, за которые отвечали классные руководители.
Закончилось мероприятие пикниками и подведением итогов.
05.10.22 года в нашей школе было проведено большое мероприятие, посвященное
Международному дню учителя. В школе был создан 12 класс из педагогического коллектива, а
обучающиеся 9-11 классов были распределены по классам и проводили уроки. Также
обучающиеся 7 класса и 8 класса приготовили интересные уроки для 12 класса.
Ежедневно классные руководители, воспитатели ГДО, дежурные администраторы проводят
термометрию обучающихся и сотрудников с записью в журнале термометрии, классные
руководители ведут мониторинг отсутствия и заболеваемости обучающихся, ответственные за
мониторинг подают данные в УО.
Был разработан план медицинской работы на 2022\23 учебный год с новыми мероприятиями по
профилактике короновируса.
С 02.09.2022 в 1-11 классах прошли уроки ознакомления обучающихся с правилами техники
безопасности, инструктаж с отъезжающими детьми по правилам поведения при поездках на
школьном автобусе под роспись в журнале по охране здоровья обучающихся.
28.10.2022 в 1-11 классах прошли классные часы по безопасности жизнедеятельности
обучающихся на время осенних каникул под роспись в журнале инструктажей.
Профориентация
С

13.09.2022-16.10.2022

года

была

проведена

профориентационная

работа

с

обучающимися 5-10-х классов.
С 14.09.2022-16.10.2022 года была проведена

профориентационная кампания для

обучающихся 5-11-х классов.
08.10.2021 в 5-11 классах прошли классные часы с анкетированием обучающихся «Какие
факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии», изучение профессиональных
намерений и планов обучающихся.
С 21.09.2022-24.09.2022 обучающиеся 1-9 классов приняли участие в цикле Уроков цифры.
А также в открытых уроках «Проектория».

21

08.10.2022 в 5-11 классах прошли классные часы с анкетированием обучающихся

«Какие

факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии», изучение профессиональных
намерений и планов обучающихся.
09.10.2022 для обучающихся 8 класса была проведена игра - путешествие «Мир профессий».
С 19.10.2022-22.10.2022 в 7-1 классах прошли уроки «Безопасность в сети Интернет»
Результативность внешкольной работы.
За 2022-2023 учебный

год

обучающиеся школы приняли участие в

конкурсах и

соревнованиях различных направлениях из них:
Районных –19 (победителей и призеров-13)
Региональных -2 (победителей и призеров-2)
Название

Организаторы

Дата

ФИ участников

мероприятия

конкурса

проведения

Педагоги-

Результат

наставники

мероприятия
1 четверть
1.

Всероссийский
конкурс

Региональный

25.09.20

Вайтович Дарья

участие

сочинений

2022
2.

Козлова Т.Г.

Попова Полина

Слет

юных
Муниципальный 22.09.2022

экологов-биологов

2 место

Алексеев Артем

Жохова И.П.

Мочалов Антон

Скрипникова О.В.

участие

Вайтович Дарья
Жохова Елена
Клименко Александр
3.

Конкурс творческих
Муниципальный 26.09.2022
работ

«Скажи

террору-НЕТ!»
4.

Конкурс агитбригад
Муниципальный 13.10.2022
«Я живу на красивой
планете!»

5.

Скрейч-батл

Муниципальный 26.10.2022

Рыбалка Иван

Малиновская Л.Е. участие

Телятников Артем

Шевчук А.В.

2 место

Попова Дарья

Попова Л.А.

участие

Обучающиеся 7 класса Жохова И.П.

участие

Группа ГДО

Петрова О.В.

участие

Левин Владимир

Скрипникова О.В. участие

Кузьменок Алина
Бурдова Василиса
Козлова Надежда
Пакшаева Дарья
2 четверть
6.

ИнтеллектуальныйМуниципальный 10.11.2022

Стальмакова Валерия Петрова О. В.

конкурс «Знай-ка»

Полев Артем
Исламова Вера

22

участие

Коломина Диана
7.

Фотоконкурс

Муниципальный 25.11.2022

Елгина Виктория

«Чудеса природы»
8.

2 место

Попова Дарья

Попова Л.А.

2 место

Рыбалка Иван

Березина С.Н.

3 место

«Пластилиновый Муниципальный 07.12.2022

Исламова Вера

Петрова О.В.

участие

мир» для ГДО

Стальмакова Лера
Елгин Кирилл

9.

«Знаток

пожарной
Муниципальный 22.12.2022

Алексеев Артем

безопасности»
10. Конкурс

Золотухина Жанна

рисунков
Муниципальный 30.11.2022

Люто Елизавета

«Зимние узоры» БЭЦ

детского
Муниципальный 01.12.2022

участие

Ситарь Игорь

участие

Стрельцов Дмитрий

Петрова О.В.

Самусенко Валерия

Залипаева А.А.

Попова Полина

Попова Л.А.

12. Фотоконкурс

Региональный

13.12.2023

области»
13. Конкурс перфеличе
Муниципальный 22.12.2022
БЭЦ

Залипаева А.А.

участие
участие

Попова Дарья

Попова Л.А.

2 место

Каримова Алена

Залипаева А.А.

3 место

Люто Елизавета

Попова Л.А.

2 место

Попова Дарья

открытка»

14. «Символ года»

2 место

участие

«География Томской

«Новогодняя

участие

3 место

Сентябрева Анастасия Яськова В.П.

волшебство»

участие
участие

Ходкевич Елизавета

и

Березина С.Н.

Сентябрева Анастасия Яськова В.П.

год

творчество

2 место

Шепелева Милена

Попова Дарья

Рождество-

Попова Л.А.

3 место

творчества «Новый
ЦКР
и

участие

Попова Дарья
Григорьва Виктория

11. Конкурс

Скрипникова О.В. участие

Каримова Алена

3 место
Залипаева А.А.

участие

Сентябрева Анастасия Яськова В.П.

участие

Гордеева София

участие

Гордеева Таисия

участие

Елгин Кирилл

Петрова О.В,

2 место

Муниципальный 20.12.2022

Попова Дарья

Попова Л.А.

3 место

БЭЦ

Ходкевич Елизавета

Залипаева А.А.

участие

Шаткова Марья

Залипаева А.А.

участие

15. Олимпиада по ПДД
Муниципальный 22.12.2022

Корженевский Матвей
Попов Сережа
16.

23

3 четверть
17. Конкурс агитбригад
Муниципальный 26.01.2023

Шаткова Марья

«Дорожная мозаика»

участие

Корженевский Матвей Залипаева А.А.
Попов Сергей
Кузьменок Алина
Прокофьева Софья
Левин Владимир

18. «Ученик года»
19. «Долг.

Муниципальный 17.02.23
Честь.
Муниципальный 21.02.23

Родина»

Попова Полина

Шевчук А.В.

участие

Бойко Владимир

Скрипникова О.В. участие

Рыбалка Иван

20. Фестиваль-конкурсМуниципальный 15.03.23

Люто Елизавета

кукольных театров

Попова Л.А.

победитель

Петрова О.В.

участие

Курносенко Дарья

«Петрушка»

Попова Дарья
Красовская Карина
Шепелева Милена

21. «Воспитанник года»
Муниципальный 27.03.23


№

Гордеева Таисия

Спортивно-оздоровительное направление
Дата проведения Мероприятие

Кол-во

Результат

участников
1

29.09.2022

Кроссе нации 2022

21 человек

Общекомандное

3

место

среди

1

место

среди

сельских команд
3

19.11.2022

Соревнования по футбол

8человек

Общекомандное
сельских команд

4

3.12.2022

Соревнования по шахматам

9 человек

Общекомандное 2 место Телятников
А. 1- место
Тутундаева Лиза 3- место
Губина Мария 3- место

5

6.12.2022

Соревнования по баскетболу

8 человек

5

23.12.2022

Соревнования по гиревому спорту6 человек

Общекомандное 2 место (юноши)
Общекомандное
сельских команд

24

2

место

среди

Бойко Владимир 3- место
Телятников Артем 3-место
6

1.02.2023

Полиатлон

7

1.02.2023

«На

приз

6 человек
370

Гвардейской
10 человек

Общекомандное

стрелковой дивизии» лыжные гонки

2

место

сельских команд

8

18.02.2023

Лыжня России-2023

12человек

9

20.02.2023

Соревнования ШСК

16 человек

10

11.03.2023

«Малышок» - лыжные гонки

16человек

Порфирьева Мирра 2 место

11

14.03.2023

ГТО 3-5 ступень

8 человек

Алексеев Артем 2-место

12

11-12.-4.2023

Президентские состязания

8 человек

13

06.05.2023

Соревнования

по

среди

настольному
6 человек

теннису
14

15-16.05.2023



Соревнования по легкой атлетике12человек

Коваль Алена 2 место

Индекс здоровья

Индекс здоровья начальных классов: 57%. Индекс здоровья основного и среднего звена: 51 %.
Индекс здоровья по школе: 51%.
В течение учебного года было уделено внимание предупреждению несчастных случаев на
водных объектах в весенний период. Классные руководители раз в месяц проводили классные
часы по изучению ПДД, беседы, инструктажи по соблюдению ТБ, ПДД на время весенних
каникул, инструктажи на период весеннего половодья.
Направление дополнительного образования
Направление

Название секции

Преподаватель

Количество
обучающихся

Физкультурно-спортивное

Настольный теннис

Шевчук А.В.

30

Баскетбол

Шевчук А.В.

30

Техническое

Робототехника

Елисеенко О.П.

15

Социально-педагогическое

Шахматы

Залипаева А.А.

30

Социально-педагогическое

Юнармия

Шевчук А.В.

15

Художественное

Юный художник

СШК «Парус»

25

Андреева Е.А.

15

В 2022-2023 учебном году в школе работали кружки и секции по 4 направлениям и по 5
программам:
Анализ количественного показателя системы дополнительного образования показал:
– всего занято в кружках –66человек (51%);
– посещают по два кружка – 18 человек (28%);
– посещают более двух кружков – 3 человека (0,4%),
На базе школы действуют отделения дополнительного образования г. Асино:
 Новиковский филиал Асиновской ДШИ:
• класс гитара – обучающиеся 7 класса (5 обучающихся)
• класс фортепиано - обучающиеся 3-4 класса (4 обучающихся)
• класс общеэстетического развития - обучающиеся 1-4 классов (30 обучающих)
1.5. Востребованность выпускников
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе не
введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
1.6. Внутренняя система оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2018. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных

результатов

соответствуют

среднему

уровню,

сформированность

личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что
количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 67
процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 72
процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественнонаучными,
социальноэкономическими и технологическими классами.
1.7. Кадровое обеспечение
На период самообследования в Школе работают 14 педагогов, из них – 2 внутренних
совместителя. Из них 2 человека имеют среднее специальное образование.

26

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,

в

соответствии

потребностями

Школы

и

требованиями

действующего

законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и
развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного
работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
•

образовательная

деятельность

в

школе

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
•

в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

•

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2022 года Школа готова перейти на применение профессиональных

стандартов. Все педагогические работники Школы соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
100 процентов педагогов школы освоили онлайн-сервисы,

начали применять

современные образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы, вести
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
Также учителя овладели основами работы с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Наиболее
популярными образовательными платформами и вспомогательными сервисами стали:
«Дневник.ру», РЭШ, videouroki.net, uchi.ru, school.yandex.ru, foxford.ru, zoom. Все педагоги
прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72
часов.
Повышение квалификации педагогических работников через курсовую подготовку
Информация о кадровом обеспечении МАОУ – СОШ с.Новиковки Асиновского
района Томской области на 01.09.2023
ФИО
работника
(полностью

КПК (указывать все курсы)
полное название курсов, дата и место прохождения, количество часов
27

)
Кузнецова
Ирина
Николаевна

«Педагогическое образование: учитель русского языка», 2022, Учебный
центр ПРОФЗНАНИЯ», 260 ч.;
«Обновление системы общего образования в 2022-2023 учебном году:
переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО», 2022, ТОИПКРО, 16 ч.
«Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта
педагога и ФГОС», 2023г, ООО «Инфоурок», 36ч.
«Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации
обновлённых
ФГОС»,
2023,
ООО
«Высшая
школа
делового
администрирования», 72ч.

Куликова
Елена
Владимировна

«Проектирование и реализация современного занятия с младшими
школьниками в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 2019,
ТГПУ, 108 ч.;
«Методические аспекты организации дистанционного обучения», 2020,
ЗНАНИО;
«Цифровая грамотность педагогического работника»,
инновационного образования и воспитания, 285 ч.;

2021,

Центр

«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 49 ч.;
«Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык с учетом
реализации ФГОС НОО», 2021, Инфоурок, 72 ч.;
«Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО», 2022,
Инфоурок, 72 ч.;
«Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных
ФГОС: начальная школа», 2022, ТОИПКРО, 40 ч.
Ковальчук
Галина
Петровна

«Использование современного учебного оборудования в центрах
образования естественнонаучной и технологической направленностей
«Точка роста», 2022, ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос.политики и
проф.развития работников образования Мин.Проф. РФ», 36ч.
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе
учителя (физика)», 2023, ФГАОУ ДПО «Академия реализации гос.политики
и проф.развития работников образования Мин.Проф. РФ», 36ч.
«Содержание требований ФОП ООО и СОО: организация образовательного
процесса обучающихся по обновлённым ФГОС на уроках математики»,
28

2023, ООО «Высшая школа делового администрирования». 72ч.
Скрипникова
Ольга
Васильевна

«Проектирование и реализация современного занятия естественнонаучной
направленности (биология, химия, география) в условиях ФГОС: психологопедагогический подход», 2019, ТГПУ, 108 ч.;
«Управленческие аспекты реализации цифровой образовательной среды в
школе», 2020, ТГУ, 40 ч.;
Подготовка организаторов ППЭ, 2021, ФГБУ;
«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», 2020, Центр инновационного образования и воспитания, 49 ч.;
«Цифровая грамотность педагогического работника»,
инновационного образования и воспитания, 285 ч.;

2021,

Центр

«Финансовая грамотность в географии», 2021, РАНХиГС, 24 ч.;
«Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО
в работе учителя», 2022, ТОИПКРО, 36 ч.
«Возможности Центра «Точка Роста» для формирования ключевых
компетенций современных школьников», 2023, Региональный центр
развития образования, 16ч.
«Позиционирование
образовательной
сетях»,2023,ТОИПКРО,16ч.
Жохова
Ирина
Павловна

организации

в

социальных

«Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе
основного, среднего образования и финансового просвещения сельского
населения», 2020, ТГПУ, 72 ч.;
«Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО
в работе учителя», 2022, ТОИПКРО, 36 ч.;
«Использование современного учебного оборудования в центрах
образования естественнонаучной и технологической направленностей
«Точка роста», 2022, ФГАОУ-ДПО «Академия реализации гос.политики и
проф.развития работников образования Мин.Проф. РФ», 36ч.

Богдановская
Нина
Петровна

«Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе
основного, среднего образования и финансового просвещения сельского
населения», 2020, ТГПУ, 72 ч.;
«Частые ошибки на ГИА по математике: решение задач с развернутым
ответом», 2021, ОбрСоюз;

29

Малиновская
Любовь
Егоровна

«Организация работы классного руководителя в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 250
ч.
«Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной
направленности (иностранный язык) в условиях ФГОС: психологопедагогический подход», 2019, ТГПУ, 108 ч.
«Подготовка организаторов ППЭ», 2020, ФГБУ «Федеральный центр
тестирования»
«Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО
в работе учителя», 2022, ТОИПКРО, 36ч.

Козлова
Татьяна
Григорьевна

«Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной
направленности (русский язык и литература) в условиях ФГОС: психологопедагогический подход», 2019, ТГПУ, 108 ч.;
«Методика подготовки обучающихся к итоговому сочинению», 2020,
Региональный центр развития образования, 24 ч.;

Кирилкина
Алевтина
Анатольевна

Герасименко
Любовь
Александровна

«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 49 ч.
«Управленческие аспекты реализации цифровой образовательной среды в
школе», 2020, ТГУ, 40 ч.;
«Особенности введения и реализация требований обновленных ФГОСА
ООО в работе учителя», 2022, ТОИПКРО, 36 ч.
«Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как
обязательное требование Профстандарта «Педагог», 2020, АНО «СПб
ЦДПО», 16 ч.;
«Школа современного учителя истории», 2021, ФГАОУ ДПО «Академия
реализации гос.политики и профессионального развития работников
образования Минпросвещения РФ», 100ч.

Шевчук
Андрей
Владимирович

«Формирование функциональной грамотности на уроках истории и
обществознания в контексте обновлённых ФГОС», 2023, ТОИПКРО, 16ч.
Переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения в
организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, 2019, ЧОУ
ДПО ТУКК Максимум, 250 ч.;
«Организация работы классного руководителя в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 250
ч.;
«Методика преподавания физической культуры в соответствии с ФГОС»,
30

2022, ООО «Результат», 108 ч.;
«Инструктор массового обучения навыкам оказания первой помощи», 2022,
Учебный центр «АТОН», 40 ч.;
«Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО
в работе учителя», 2022, ТОИПКРО, 36 ч.
«Использование современного учебного оборудования в центрах
образования естественнонаучной и технологической направленностей
«Точка роста», 2022, ФГАОУ-ДПО «Академия реализации гос.политики и
проф.развития работников образования Мин.Проф. РФ», 36ч.

Залипаева
Анна
Алексеевна

«Проектное управление образовательной организацией», 2023, ТОИПКРО,
56ч.
«Проектирование и реализация современного занятия с младшими
школьниками в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 2019,
ТГПУ, 108 ч.;
«Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе
основного, среднего образования и финансового просвещения сельского
населения», 2020, ТГПУ, 72 ч.;
«Организация работы классного руководителя в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 250
ч.;
«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 49 ч.;

Попова
Людмила
Александровна

«Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных
ФГОС: начальная школа», 2022, ТОИПКРО, 40 ч.
«Проектирование и реализация современного занятия с младшими
школьниками в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», 2019,
ТГПУ, 108 ч.;
«Методика преподавания физической культуры в соответствии с ФГОС»,
2022, Результат, 108 ч.;
«Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных
ФГОС: начальная школа», 2022, ТОИПКРО, 40 ч.
«Формирование функциональной грамотности в начальной школе в
соответствии с обновлёнными ФГОС НОО», 2023, ООО «Центр развития
компетенций Аттестатика», 72ч.

Елисеенко
Ольга

«Формирование образовательной среды, направленной
инклюзивного образования», 2019, РЦРБ, 16 ч.;
31

на

реализацию

Павловна

«Формирование финансовой грамотности школьников через организацию
проектной деятельности и других интерактивных форм обучения», 2020, МГПУ, 72
ч.;
«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 49 ч.;
«Формирование профессиональных компетенций учителя начальных классов в
условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и реализации ФГОС
НОО», 2021, АНО ДПО «Институт современного образования», 108ч
«Организация работы классного руководителя в образовательной организации»,
2021, Центр инновационного образования и воспитания, 250 ч.
«Профориентация как образовательная практика воспитания и социализации детей
и молодёжи», 2023, ФГБУ ВО ТГПУ, 72ч.

Петрова
Ольга
Васильевна

«Психолого-педагогические технологии организации воспитательнообразовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС», 2019, ТГПУ, 108 ч.;
«Оказание первой помощи в образовательных организациях», 2019, АТОН,
16 ч.;

Яськова
Валентина
Павловна

«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 49 ч.
«Психолого-педагогические технологии организации воспитательнообразовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в
соответствии с требованиями ФГОС», 2019, ТГПУ, 108 ч.;
«Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной
организации», 2021, Центр инновационного образования и воспитания, 49 ч.
«Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в
соответствие с ФГОС НОО», 2021, ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний», 108ч

1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5533 единица; книгообеспеченность –
100 процентов; обращаемость – 1025 единиц в год; объем учебного фонда – 3643 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.

32

Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде
Сколько

экземпляров

выдавалось за год
1

Учебная

4229

2415

2

Педагогическая

90

46

3

Художественная

1477

380

4

Справочная

70

40

5

Языковедение, литературоведение 120

60

6

Естественно-научная

115

50

7

Техническая

20

15

8

Общественно-политическая

73

10

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №
345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 0 дисков; сетевые
образовательные ресурсы – 10. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 120.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
Оснащенность

библиотеки

учебными

пособиями

достаточная.

Отсутствует

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
1.9. Материально-техническая база
Здание школы расположено по адресу: Томская область, Асиновский район, село
Новиковка, улица Советская,10. Территория школы ограждена деревянным забором.
Периметр

участка

имеет

наружное

освещение,

ведется

внутреннее

и

наружное

видеонаблюдение. Здание имеет два этажа. В фойе школы расположен гардероб. В школе
имеется столовая на 72 посадочных места, спортивный зал, две группы дошкольного
образования.
Для организации и ведения образовательной деятельности в школе имеются все
необходимые условия.
33

Количество оборудованных учебных кабинетов - 18 в том числе: кабинеты физики,
информатики, химии, географии, биологии, истории, математики, русского языка и
литературы, иностранного языка, ИЗО, кабинеты начальных классов, спортивный зал.
Компьютеризированные кабинеты - 100%
Обеспеченность мебелью - 100%
Обеспеченность учебно-методической литературой - 100%
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная
база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным
для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного
стандарта, выполнения учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде
здорового образа жизни.
Школа оснащена средствами обучения и воспитания для реализации основных
образовательных программ. Каждый учебный кабинет оборудован АРМ учителя с выходом в
Интернет.
В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и
воспитания:
•

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал);

•

электронные

образовательные

ресурсы

(образовательные

мультимедиа

мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии);
•

аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

•

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);

•

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные);

•

учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

•

тренажеры и спортивное оборудование.

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной
программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе
отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
В

школе

выполнены

следующие

мероприятия

по

обеспечению

доступности

предоставляемых услуг для инвалидов и маломобильных групп населения: Имеется паспорт
доступности здания для инвалидов. Утвержден порядок осуществления приема инвалидов и
34

маломобильных групп населения. Библиотека на 100% обеспечена учебниками. Столовая
обеспечивает

учащихся

горячим

питанием,

соответствующим

физиологическим

потребностям детей. 31 Все кабинеты школы оборудованы партами с возможностью их
регулировки в соответствии с ростом ученика. Во всех учебных кабинетах установлены
технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер. При
необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или
лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В

2020

году

школа

стала

участником

федеральной

программы

«Цифровая

образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для кабинета цифровой образовательной среды (ЦОС).
Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации –
рутинному использованию новых технологий. 100 процентов кабинетов оснастили цифровым
оборудованием. Компьютеры, ноутбуки, проекторы и интерактивные доски используют как
минимум на каждых 8 уроках из 10. Почти на каждом четвертом занятии учитель дает
задания с использованием учениками цифровых технологий – пользовательских устройств,
цифровых платформ и сервисов, цифровых ресурсов школы.
В 2022 году в школе действует «Точка роста»
Условия питания в учреждении
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному
меню. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются
рационы диетического питания.
Меню школьной столовой достаточно разнообразно и разрабатывается школой в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования».
Меню разрабатывается с учетом сезонности, оптимального количества основных
питательных веществ (жиров, белков, углеводов, кальция, магния, фосфора, железа, йода) и
требуемой калорийности суточного рациона. В рационе ежедневно присутствуют мясо или
рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и овощи. В
течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы, макаронные изделия,
кондитерские изделия, обязательно включаются овощи, картофель, натуральные соки.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с
понедельника по пятницу включительно. Организуется льготное питание для обучающихся из
малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена
35

на 1 этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

II.РЕЗЛЬУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Показатели деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

человек

122

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность

учащихся

по

образовательной
человек

56

программе начального общего образования
Численность

учащихся

по

образовательной
человек

63

программе основного общего образования
Численность

учащихся

по

образовательной
человек

3

программе среднего общего образования
Численность
успевающих

(удельный
на

«4»

и

вес)
«5»

по

учащихся,
человек (процент)

28(27%)

результатам

промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
балл
русскому языку: ОГЭ
ГВЭ
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
балл
математике:

ОГЭ

ГВЭСредний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
балл

62

русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
балл
математике

36

62

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек (процент)
которые

получили

0 (0%)

неудовлетворительные

результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек (процент)
которые

получили

0 (0%)

неудовлетворительные

результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек (процент)

0 (0%)

которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек (процент)

0(0%)

которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек (процент)
которые

не

получили

аттестаты,

от

0(0%)

общей

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек (процент)
которые

не

получили

аттестаты,

от

0 (0%)

общей

численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек (процент)

0(0%)

которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9
класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек (процент)

0 (0%)

которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек (процент)
принимали

участие

в

олимпиадах,

смотрах,

конкурсах, от общей численности обучающихся
37

46 (5%)

Численность
победителей

(удельный
и

вес)

призеров

учащихся

олимпиад,

человек
–
(процент)

смотров,

52(72%)

конкурсов от общей численности обучающихся, в

18 (42%)

том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность

(удельный

вес)

учащихся

человек
по
(процент)

0 (0%)

программам с углубленным изучением отдельных
учебных

предметов

от

общей

численности

обучающихся
Численность

(удельный

программам

профильного

вес)

учащихся

обучения

от

человек
по
(процент)

0 (0%)

общей

численности обучающихся
Численность

(удельный

вес)

учащихся

человек
по
(процент)

программам

с

применением

дистанционных

образовательных

технологий,

электронного

0 (0%)

обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек (процент)
сетевой

формы

реализации

0 (0%)

образовательных

программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
человек

14

количество

12

педработников:

−

с

высшим

образованием
− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

0

−

2

средним

профессиональным

педагогическим

образованием
Численность

(удельный

квалификационной

вес)

педработников человек
с
(процент)

категорией

от

общей

численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой

1 (7%)

38

Численность (удельный вес) педработников человек
от
(процент)
общей

численности

таких

работников

с

0

педагогическим стажем: − до 5 лет
− больше 30 лет

8 (44%)

Численность (удельный вес) педработников человек
от
(процент)

0

общей численности таких работников в возрасте: −
до 30 лет
− от 55 лет

7(50%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и
(процент)

14 (100%)

административно-хозяйственных

работников,

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации

или

переподготовку,

от

профессиональную

общей

численности

таких

работников
Численность (удельный вес) педагогических человек
и
(процент)
административно-хозяйственных

13(93%)

работников,

которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
единиц

0,175

учащегося
Количество

экземпляров

учебнометодической

литературы

учебной
от

единиц
и

7

общего

количества единиц библиотечного фонда в расчете
на одного учащегося
Наличие

в

школе

системы

электронного
да/нет

да

документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
да/нет

Да/ нет

числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

39

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
человек (процент)

122 (100%)

могут пользоваться широкополосным интернетом
не

менее

2

Мб/с,

от

общей

численности

обучающихся
Общая площадь помещений для

кв. м

3,13

образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося
2.2. Анализ показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

40


Наверх

муниципальное задание

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
МУНИЦ. ЗАДАНИЕ на 2023 год ИЮЛЬ.doc (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».